Какое масло для двигателя лучше: синтетика или полусинтетика?
Это один из самых частых вопросов, которые задают производителям моторных масел. Бренд CNRG не исключение: на адрес нашей технической службы, в сообщениях в социальных сетях мы регулярно получаем подобный запрос. Поэтому решили дать на него максимально исчерпывающий ответ.
Итак, какой продукт лучше — синтетический или полусинтетический? Какими свойствами обладает каждый из них? В чем особенность их производства? А главное, как сделать выбор и подобрать подходящее именно вашему автомобилю масло? Ответы на вопросы читайте в этой статье.
Любой смазочный материал, будь это синтетика, полусинтетика или минеральное масло, — это сложный по составу продукт. Он состоит из базового масла и комплексного пакета присадок, отвечающих за определенные свойства. Именно от этих компонентов — их процентного соотношения, вида базы — зависит, какой тип масла получится, какими характеристиками он будет обладать и в какой ДВС его можно или нельзя заливать.
Синтетическое моторное масло
Самый популярный у автовладельцев продукт. Обеспечивает максимальную защиту двигателя за счет своих свойств.
Производится по 4-м основным технологиям:
-
Гидрокрекинг. Это классический метод: смешивают базу, полученную из максимально очищенных фракций сырой нефти, и присадки. В результате получается недорогое масло, отвечающее необходимым требованиям.
-
ПАО. Здесь в основе лежат полиальфаолефины, за счет которых конечный продукт обладает очень высокими характеристиками, такими как стойкость к окислению, хороший индекс вязкости.
-
Эстеровые масла. Одна из самых дорогих технологий, которая не требует введения дополнительных присадок. На прилавках и в специализированных магазинах встречаются редко (занимают примерно 3-5% от общего объема моторных масел на отечественном рынке).
-
Полигликоль. На его основе и производится еще один тип масел. Однако из-за цены он также не сильно популярен.
В линейке CNRG представлены масла, изготовленные по первым двум технологиям. Они соответствуют всем необходимым требованиям и стандартам. Ознакомиться с их ассортиментом можно в таблицах, представленных в этой статье ниже.
А теперь вернемся к одному из ключевых вопросов: почему выбирают синтетику? Все дело в ее характеристиках.
-
Хорошая сохранность вязкости. Это один из самых важных параметров, на которые автомобилисты обращают внимание при выборе продукта для своего автомобиля. Именно синтетика позволяет маслу иметь стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Благодаря этому ее можно использовать как летом, так и зимой, не боясь загустения (частая проблема в холода) или, наоборот, сильной текучести (происходит в жаркое время года).
-
Отличная сохранность характеристик. Такое масло более устойчиво к воздействию высоких температур и окислению. Благодаря этому сохраняет свои свойства в течение всего интервала замены, рекомендованного производителем авто, и подходит для разных условий эксплуатации машины
-
Минимальная испаряемость и высокая стойкость на угар. Эти свойства делают масла экономичными, так как благодаря ним доливать его придется реже.
Как видите, у синтетических продуктов много положительных свойств и характеристик, из-за которых их выбирают автовладельцы. Однако интерес к полусинтетике также достаточно высок.
Полусинтетическое моторное маслоПочему при всех положительных качествах синтетики многие автомобилисты предпочитают полусинтетику? На этот вопрос есть 3 основных ответа. Первый — свойства:
-
Широкий температурный диапазон (он не такой большой, как у синтетики, но в целом не сильно ему уступает);
-
Способность устранять загрязнения и различные отложения с двигателя;
-
Устойчивость к окислению и старению.
Второй заключается в том, что полусинтетические продукты рекомендованы для обслуживания наиболее распространенных конструкций моторов, которые появились на рынке еще до того, как начали производить полностью синтетические смазочные материалы.
Ну а третий — невысокая стоимость. Именно этот фактор во многом определяет востребованность полусинтетики у отечественных автомобилистов.
Что же касается технологий производства, то полусинтетику изготавливаю по схожему с синтетическими маслами принципу: в процессе производства продукта смешивается синтетическая и минеральная основа, а затем в эту смесь добавляется определенный пакет присадок. В том числе, для улучшения свойств конечного продукта в масло могут добавить определенное количество ПАО.
Полусинтетические продукты также представлены в линейке моторных масел CNRG О них мы также расскажем ниже.
Какое масло в какой двигатель следует заливать?
Итак, какое же масло и для какого двигателя выбрать? Правильный ответ на этот вопрос один: то, которое рекомендует производитель вашей машины.
В инструкции по эксплуатации четко прописаны все характеристики, которым должно соответствовать моторное масло, заливаемое в ДВС. Поэтому нужно строго соблюдать требования по вязкости, допускам, сертификации, а для этого внимательно изучать маркировку масла перед покупкой. Так вы сможете обезопасить детали двигателя своего авто от преждевременного износа.
Если же производитель не дает точных указаний о том, какой продукт можно и какой нельзя заливать в ДВС, т.е. вы можете использовать как синтетику, так и полусинтетику, то выбирать можно по следующим критериям.
Итак, если в вашем авто стоит современный двигатель, отличающийся мощностью и высокой форсированностью, то выбирайте синтетическое масло. Оно также подойдет тем, кто эксплуатирует свое авто в экстремальных условиях (быстрая езда, резкие и сильные температурные перепады, длительные поездки по бездорожью).
Если у вас двигатель старого поколения, не оснащен каталитическим нейтрализатором, а также имеет большой пробег, то лучше остановить свой выбор на полусинтетических продуктах. Также они подойдут тем, кто эксплуатирует авто в щадящем режиме.
Моторные масла CNRG
Синтетические моторные масла CNRG купить в Нижнем Новгороде:
Полусинтетические масла CNRG:
Купить моторные масла CNRG оптом и в розницу в Нижнем Новгороде вы всегда можете в нашем интернет магазине - ixoil.ru